Презентация. Барьеры для входа на рынок

Скачать презентацию




Выполнила: студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья Барьеры для входа на рынок
 


В экономике и большинстве теорий посвященных конкуренции, барьеры входа — это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок; барьеры входа являются источником ценовой власти компании — возможности компании поднимать цену не теряя при этом потребителей; термин барьеры входа также применяется к физическим лицам, которые намерены начать определенную профессиональную или предпринимательскую деятельность. Барьеры входа препятствуют конкуренции в отрасли. Определение
 


Классификация отраслей в зависимости от высоты барьеров входа
 


Классификация барьеров входа Стратегические Нестратегические (объективные) Структурные: -абсолютное преимущество в издержках; -экономия на масштабе; -высокий уровень капитальных затрат, необходимых для эффективного входа на рынок; -дифференциация товара. Конъюктурные: -насыщенность рынка товарами; -низкая платеже- способность покупателей (барьер спроса); -сужение географических границ рынка; -расширение международных границ. Ценовые Неценовые: -дополнительные инвестиции в оборудование; -дифференциация товара.
 


Экономические и организационные ограничения Барьеры, связанные с эффектом масштаба Неразвитость рыночной инфраструктуры Барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат Экологические ограничения Ограничения по спросу Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на товарный рынок Административные ограничения Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов Влияние вертикального объединения действующих на рынке субъектов Структурные барьеры
 


Выявляется степень использования продавцами, объединенными в вертикальные структуры, всех преимуществ внутрикорпоративных связей и воздействие этих отношений на конкурентов, не входящих в эти вертикальные структуры. Вертикальные объединения
 


Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на данном рынке, является также собственником: либо ранних стадий производственного процесса (интеграция первого типа, интеграция ресурсов); либо поздних стадий (интеграция второго типа, интеграция конечного продукта). Вертикальная интеграция
 


Примером вертикальной интеграции первого типа может служить фирма по производству автомобилей, владеющая сталелитейным заводом, который обслуживает ее потребности в стали. Примером вертикальной интеграции второго типа может служить нефтеперерабатывающий завод, который владеет сетью бензоколонок. Пример вертикальной интеграции
 


Вертикальная интеграция преобладает!!!
 


Вертикальная интеграция барьер Если из-за вертикального объединения новый участник не смог получить необходимых входных ресурсов или рекламировать свой выходной продукт без одновременного вступления на выше- или нижестоящий рынки и если такое дополнительное вступление представляется для него трудным, то препятствия для проникновения увеличиваются.
 


Важное последствие интеграции
 


Плюсы и минусы вертикальной интеграции Плюсы: -вертикальная интеграция позволяет снижать трансакционные издержки; -увеличение прибыли фирм за счет решения проблемы “двойной надбавки” или “двойной маржинализации”; Минусы: разделение труда повышает его производительность; - усложнение процесса управления вместе с увеличением масштаба фирмы, следовательно, с ростом издержек на управление; - слияние и/или поглощение - форма вертикальной интеграции - сопряжены со значительным объемом расходов (как явных, так и неявных) на совершение такого рода сделки; - создаваемые барьеры входа на рынок и монопольная власть фирм-продавцов.
 


Спасибо за внимание!
 

< <       > >